РЕКЛАМА

Загрузка...
Год 2020-й. Человек идет по центру города, а ему на смартфон сыплются мультимедийные сообщения: «Зайдите за угол выпить коктейль», «Поверни направо, купи одежду твоего стиля» и т. п. Эту функцию можно отключить, но зачем?
Многим потребителям такое нравится: развлечение и маркетинг - в одном флаконе. Вообще люди станут более открытыми. Уже сейчас они пишут блоги и выкладывают видео на YouTube. В будущем смартфоны превратят жизнь потребителей в реалити-шоу. Они будут фотографировать интересные товары, места, события и рассылать знакомым. Если человеку не понравился какой-то продукт или услуга, он пошлет сообщение владельцу этого бренда. Таким образом сообщество потребителей будет следить за качеством магазинов и ресторанов, фантазирует Томас Гэд, основатель компании Brandflight.' />

Почему у брендов нет будущего

Почему у брендов нет будущегоГод 2020-й. Человек идет по центру города, а ему на смартфон сыплются мультимедийные сообщения: «Зайдите за угол выпить коктейль», «Поверни направо, купи одежду твоего стиля» и т. п. Эту функцию можно отключить, но зачем?
Многим потребителям такое нравится: развлечение и маркетинг - в одном флаконе. Вообще люди станут более открытыми. Уже сейчас они пишут блоги и выкладывают видео на YouTube. В будущем смартфоны превратят жизнь потребителей в реалити-шоу. Они будут фотографировать интересные товары, места, события и рассылать знакомым. Если человеку не понравился какой-то продукт или услуга, он пошлет сообщение владельцу этого бренда. Таким образом сообщество потребителей будет следить за качеством магазинов и ресторанов, фантазирует Томас Гэд, основатель компании Brandflight.

$450 млрд в год мировые бренды тратят на рекламу, зачастую бесполезную

57-летний гуру из Швеции, Томас Гэд и сам своего рода бренд. В свое время он придумал для компании Nokia слоган Connecting people, а сейчас консультирует ряд российских компаний. Что будет с брендами в будущем? Они не перестанут существовать, уверен Гэд. Как бы того ни хотели оппоненты брендов, такие как Наоми Клайн с ее книжкой No Logo. Причина проста: люди нерациональны. Футболку в магазине можно купить за 600 руб. Но если эта футболка от Prada, покупатель готов выложить за нее ?90. При этом он не чувствует себя обманутым, не пишет в блоге: «Безобразие, меня поимели!» Для него это в порядке вещей: за бренд надо переплачивать. Бренд несет ему смысл. Это возможность отличаться от других, принадлежность к определенной социальной группе. Более того, это образ жизни.

Построить отношения

Каждое третье воскресенье месяца сотни владельцев Mini стройной вереницей выезжают из Москвы на загородный пикник. Их машины разукрашены в разные цвета, многие сделаны по индивидуальному дизайну. У этих людей общие интересы: они слушают одних и тех же диджеев, покупают необычные вещи и любят путешествовать. Mini для них - не просто автомобиль, а тусовка, возможность пообщаться с близкими по духу людьми. Эти люди - фанаты своего бренда. Такую любовь не купишь ни одной рекламной кампанией. То же можно сказать про Apple. Фанаты этого бренда ловят каждое слово своего кумира - Стива Джобса: как он думает, что он делает. Они сами участвуют в инновациях. Слух, что скоро компания выпустит новый iPhone, который по функционалу заменит компьютер, передается из уст в уста. Причем без всякой рекламы. Просто людей это интригует, они этим живут.
И все-таки большинство глобальных брендов остается брендами транзакций. Они впаривают свои товары потребителю, тратя на рекламу $450 млрд в год. Такие бренды обречены на вымирание. Через 10-20 лет они либо растеряют позиции на рынке, либо совсем исчезнут, предрекает глава Brandflight. На смену брендам транзакций придут бренды отношений. «Они могут тратить на продвижение меньше денег, зато больше души, - говорит Гэд. - Преуспеют те, кто будет предлагать не просто товар, а нечто, что имеет эмоциональную ценность для покупателя». Процесс уже идет.
Например, фирма IKEA развивает по всему миру программу IKEA Family. Она сводится не только к банальным дисконтным картам на любимую мебель. Это полноценный фан-клуб. Его участники ходят друг к другу в гости - обменяться опытом, кто как обставил квартиру. Они имеют возможность посещать бесплатные семинары по дизайну и покупать уникальные - например, товары для путешествий IKEA, которые не входят в стандартный ассортимент ее магазинов. Или взять компанию Scania, выпускающую грузовики. Каждый год она устраивает олимпиаду для молодых водителей. Победитель получает грузовик стоимостью $150 000, а значит, возможность начать свое дело - вместо того чтобы всю жизнь работать «на дядю». Другим производителям нет дела до тех, кто водит их грузовики. Они привыкли иметь дело с теми, кто платит, - операторскими или лизинговыми компаниями. А Scania заработала репутацию у водителей, что в перспективе важнее.

Новые имена

Что еще произойдет с брендами в будущем? Сейчас 60% самых дорогих брендов мира - американские. В будущем их вытеснят бренды из развивающихся стран - Китая, Индии, России и других. Это уже происходит. Китайская Lenovo, выпускающая компьютеры, становится глобальным брендом. Индийская Tata Motors не только купила легендарный Jaguar, но и разработала сенсационную Indica. Этот автомобиль, потребляющий всего 6 л бензина на 100 км, потряс всю Европу. В России тоже развиваются мощные бренды - такие как «Билайн» или ЛУКОЙЛ, - но пока они недостаточно глобальны. «В ближайшее десятилетие 5-10 российских брендов станут глобальными», - прогнозирует Гэд. Речь не обязательно идет о крупных корпорациях. Это могут быть небольшие, но инновационные компании в интернет-бизнесе, индустрии развлечений, производстве еды или даже товаров luxury.

Будут меняться и методы продвижения брендов. Когда-то массовое производство породило средства массовой информации. СМИ служили каналом маркетинга, продвижения товаров. Но сейчас традиционные СМИ утратили эффективность. Все больше людей получают информацию из Интернета и посредством смартфонов. Туда же сместится продвижение брендов. В будущем в Интернете будут специальные сервисы, которые станут давать советы туристам, рекомендовать дешевые гостиницы, автоматически находить ваших знакомых, которые там уже останавливались, и т. д. Большая роль в продвижении товаров будет отведена блоггерам.

Гэд приводит пример: лет 10 назад в Швеции прошла железнодорожная реформа - инфраструктуру отделили от перевозок. С тех пор компания «Шведские железные дороги» упорно работала и улучшала свою репутацию. Однако все ее усилия пошли насмарку. Около 1500 пользователей Facebook, недовольных сервисом компании, писали об этом в своих блогах. Компания никак не реагировала, и это было ошибкой. Журналисты как раз читали блоггеров и выносили их мнения в заголовки газет. В итоге все, даже довольные железной дорогой, читали, какая она плохая. «Это раньше владельцы брендов считали потребителей стадом, которое можно оболванить рекламой, - говорит Томас Гэд. - Теперь все изменилось: не потребитель идет к бренду, а бренд должен прийти к каждому потребителю, учесть его предпочтения и предложить ему что-то новое и неожиданное».
5
1119
13 мая 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг ForbesСамые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг Forbes

Американский Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияни...

Самый дорогой бренд в миреСамый дорогой бренд в мире

Шесть лет подряд рейтинг самых дорогих брендов в мире возглавляло покусанное яблочко компании Apple. И что бы вы думали? Лидер пал! Кто теперь на его...

Бренд «Apple» оценен в $183 млрд

Сегодня журналисты известного издания Wall Street Journal опубликовали новое исследование фирмы Millward Brown, согласно которому стоимость бренда «Ap...

МТС — один из самых дорогих брендов мираМТС — один из самых дорогих брендов мира

Бренд МТС оператора мобильной связи второй год подряд признан одним из ста самых дорогих брендов мира. Самым-самым при этом по-прежнему остается Googl...

Загрузка...
Комментарии

axille
13 мая 2009 15:01
интересная статейка

-Hellsing-
13 мая 2009 17:55
Гуд новость smile

familyman
14 мая 2009 10:42
аппл в нашей стране ни когда сам ни к кому не придет.

Anton
15 мая 2009 13:26
familyman,
ничего подобного!!! Apple вообще не проводит никакой рекламы у нас в стране, однако продажи их продукции у нас с каждым годом увеличиваются!

NiTRoGeN™
17 мая 2009 21:44
Anton, да неужели ?!)))
Просто не замечаешь...
2-3 секунды в адреналине втором и "яблочко" у тебя в подсознании ;)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 21 Октября
USD 1.9550
EUR 2.3075
RUB 0.0340
UncensoR 66 минут назад Количество фотошопа зашкаливает невероятно. 3ara3a 273 минут назад
Цитата: fk
Да я ответил на все заданные мне вопросы! И на то, почему там "этот умерший человек" тоже: "просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать (для своей разваливающейся страны). + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога". Вот и все. Никакого другого тайного отношения у меня к нему нет.
Погуглить по имени, конечно, просто. Но откуда ты знал его имя? Или я чего-то не понимаю?



Это не ответы.. это общие фразы.. Хотя я наверное от собеседника большего жду, а получаю как всегда..

Удачи тебе.

Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, ... в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке? (С)

я спать.
fk 276 минут назад 3ara3a,
Да я ответил на все заданные мне вопросы! И на то, почему там "этот умерший человек" тоже: "просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать (для своей разваливающейся страны). + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога". Вот и все. Никакого другого тайного отношения у меня к нему нет.
Погуглить по имени, конечно, просто. Но откуда ты знал его имя? Или я чего-то не понимаю?
3ara3a 288 минут назад
Цитата: fk
№2 был не вопрос, а, собственно, прямой ответ тебе. Я просто не понял точно, память ли Абдул-Меджида ты имеешь в виду.
Я ответил на твой вопрос, но ты не ответил на мои.


Ты не ответил ни на один из моих вопросов. Твое право. Я раскрыт для здравого диалога ))

Погуглить кто такой Абдул-Меджид - два клика. Твое отношение к этому умершему человеку я так и не услышал.
fk 292 минут назад 3ara3a,
№2 был не вопрос, а, собственно, прямой ответ тебе. Я просто не понял точно, память ли Абдул-Меджида ты имеешь в виду.
Я ответил на твой вопрос, но ты не ответил на мои.
3ara3a 295 минут назад
Цитата: Bebop
Ага, премия контролеру за то, что довел рядовую ситуацию до конфликта, скандала.

Это вам приятно так думать. Ибо без этого , все ваши доводы выше - ни о чем..
fk 297 минут назад
Цитата: Bebop
Раз уж Вы выносите оценочные суждения, поделюсь своими суждениями о Вас

Трудно сказать, но возможно, что Ваши оценки в отношении меня не так уж далеки от истины. А иерархия священна, это да.
Но тогда и я поделюсь, как я оцениваю Вас. Скорее всего, Вы - либерал, один из тех, кто кричит "геть систему, свалить государство!", а если это вдруг случится, то первый может и пострадать от анархии, войны и прочего подобного, что будет происходить потом. Такое было уже много раз, революции столетней давности - яркий тому пример.
И да, я передумал, контролеру нужно дать не премию, а две премии.))
3ara3a 298 минут назад
Цитата: fk
1. Абдул-Меджид? Откуда знаешь такое?
2. Какая память? Абдул-Меджида? Если его, то просто из эстетических соображений. + Он пытался хоть что-то сделать. + Собственно, просто так и, собственно, не так и дорога.
3. А почему тебе так дорога память какого-то желто-синего кота?

Три вопроса , на мое простое любопытство. Так сложно было просто искренне поведать.

Вообще замечаю за людьми. Отвечать вопросами.. Несознательная защита.. Я просто поинтересовался...

Цитата: Bebop
Я уже попытался объяснить как 5-ти летнему ребенку, на пальцах, в чем тут проблема, где неправота. Опустился до этого уровня. Дальше - пас.


Я тебя услышал.

Мы просто с разных сторон смотрим... Бывает.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 1349 гостей