

Мало кто знает, что в качестве альтернативы обычному способу хранения информации на компьютере, когда все, что она из себя представляет, хранится в цифровом виде, есть способ её хранения и воспроизведения называемый демо-сценой. Демо-сцена это программная среда, написанная таким образом, что по её законам из небольшого количества входных величин, путем преобразования их по формулам демо-сцены, можно получить очень большое количество информации на выходе.' />
Демо-сцена, и как оно всё было, есть и будет есть.
Критерии, и как с ними бороться
На любой демо-пати обычно проводится просмотр работ по следующим видам компьютерного искусства:
- Demo: ну еще бы, а ты думал на демо-пати будут в первую очередь просматривать альтернативные картины серийных убийц и ассенизаторов-извращенцев? Сюда входят работы, занимающие более 64Kb и помещающиеся на винте. Иногда, правда, выделяют понятие "мега-демо", то есть демку, которая на винт ну никак не помещается.
- 64Kb intro: интра, размер которой не должен превышать 64 килобайта. Кстати, именно в этой категории почти всегда и попадаются самые обалденные вещи. Для народа вообще стало делом чести кодить вещи, посмотрев которые можно лишь поднять челюсть с пола, бережно ее протереть и выдавить из себя фразу типа "Такого не бывает!" Ты когда-нибудь видел Unreal в 64 килобайтах, который не тормозит на сотом пне? И, на самом деле, это не такой уж и жуткий изврат - бывает круче, я, например, долго не мог прийти в себя после просмотра демки, использовавшей довольно сносный рейтрейсинг (или делавшей вид, что она его использует) и выводившей около 10 кадров в секунду. До этого я видел, как подобные изображения просчитывались со скоростью 1 кадр в минут эдак двадцать. На самом деле эту черту (кодить вещи, которые принципиально невозможно делать на данной машине) PC-шные демщики приобрели еще со времен ZX. Я вообще не знаю, как нужно называть людей, которые, юзая только 8 цветов и процессор Z80 (твой калькулятор считает быстрее), могли писать программы, использующие 3D-графику с динамическим освещением.
- 4Kb intro: соответственно интра, размер которой не должен превышать 4 килобайта. Мне, на самом деле, всегда бывает лень смотреть работы из этой категории, потому что в 4 кила редко удается запихнуть что-нибудь стоящее. Обычно это - один или два стандартных эффекта, логотип группы да куча приветствий. Просто изначально 4-х килобайтные интры были рекламами ББС-ок да крекерских групп типа Class'а, поэтому сей жанр и попал в меню почти каждой демо-пати.
- Java demo: демы, созданные на яве, эта фишка появилась сравнительно недавно.
- 3D-Accelerated demo: демки, использующие 3D-акселерацию. Здесь уже основной упор ставится на сюжет, музыку и новые идеи, поскольку монстровое текстурирование - оно и в Африке монстровое текстурирование.
(с)
Одним из известных коллективов занимающихся созданием такого рода программ является Conspiracy, их работы можно скачать на сайте данного коллектива. Или в 1-м архиве здесь.

...

Сейчас всё меряется мегабайтам и гигабайтами. А ведь еще 30 лет назад умудрялись делать компьютерные игры объемом в несколько десятков килобайт... При...

Слухи о новом дополнении для игры World of Warcraft вроде бы утихли еще несколько недель назад. Но внезапно на горизонте появилась новая надежда на то...

Премьера девятого сезона Scrubs собрала относительно неплохие рейтинги. Первую серию посмотрели 4.6 миллионов зрителей, а рейтинг в возрастной категор...