РЕКЛАМА

' />

Большой меч, бусидо по-немецки

И тогда компания Suzuki решилась на отчаянный шаг. Заказала немецкой проектной студии Target Design: создать на базе тогдашнего флагмана GSX1100E нечто такое, чтобы у всех конкурентов глаза лопнули! Немцы поняли идиоматические тонкости перевода с японского и не подвели: когда дизайнер Ганс Мут сдернул покрывало со своего творения, заказчики ахнули! Вслед за ними впали в экстаз и посетители осенних мотосалонов 1980 года.Большой меч, бусидо по-немецки
Было от чего: Suzuki GSX1100S выглядел то ли пародией на сложившийся в ту эпоху облик мотоцикла, то ли смелым прорывом в неизведанное. Контур единого верхнего объема начинался с остроклювого полуобтекателя с выступающей из него фарой, переходил в бензобак необычной формы и плавно перетекал в исполосованное контрастными вставками седло. Предвестником рождающегося стиля "техно" выглядело сверхфункциональное переднее крыло. И название под стать - Katana, большой самурайский меч.
Трактовка образа японцам понравилась. Настолько, что через десять лет они даже выпустили серию "римейков". Видимо, и Мут проникся духом "бусидо" - своеобразной самурайской философии. А вот за пределами Японии реакция - настороженность. Эстеты вопили от восторга, мотоциклисты покупать не спешили. Ах, кочевряжиться изволите - и появилась серия мотоциклов с не столь радикальным дизайном и моторами меньшего рабочего объема. Когда же во второй половине 80-х грянула мода на спортбайки, японцы выпустили серию GSX-F с обтекателем типа "Гран-при", но классической и потому дешевой начинкой. И вновь дали ей имя Katana. Правда, лишь на американском рынке.
Возможно, смешивать "Катаны" разных поколений в одном рассказе некорректно - "идеологически" это несколько разные машины. Но технически - вполне: 2-цилиндровые же машины под этим именем мы трогать пока не будем.

РОДОСЛОВНАЯ

Большой меч, бусидо по-немецки 1981 год (напомним, что мы подразумеваем модельный год): ошеломившая всех GSX1100S Katana. Рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, с двумя распредвалами и 4-клапанными головками цилиндров (72х66 мм, 1075 смз, 111 л. с. при 8500 об/мин). Устройство ходовой части соответствует своей эпохе: стальная дуплексная рама, передняя телескопическая вилка обычного типа, задняя маятниковая подвеска с двумя амортизаторами. Передняя шина - 3,50-19, задняя - 4,50-17. База мотоцикла - 1520 мм, сухая масса - 232 кг.





Большой меч, бусидо по-немецки 1982 год: изменена форма практически всех деталей "верхней надстройки", на полуобтекателе небольшое ветровое стекло. Новые глушители. Передняя вилка - с антиклевковым устройством. Для японского рынка выпущена модификация GSX750S, которая отличается только двигателем (67х53 мм, 747 смз, 69 л. с. при 8500 об/мин) и более узкими шинами. А вот на других рынках имя Katana получил совершенно другой мотоцикл - GS650G, сохранивший от прототипа лишь идею плавной волнообразной линии верхней "надстройки". Рядный 4-цилиндровый двигатель (62х55,8 мм, 673 смз, 65 л. с. при 9000 об/мин) оснащен 2-клапанными головками цилиндров. База мотоцикла - 1440 мм, сухая масса - 210 кг. Для Европы также создана его модификация - GS550M (56х55,8 мм, 543 смз, 53,5 л. с. при 9400 об/мин).


Большой меч, бусидо по-немецки 1983 год: новое поколение мотоциклов средней кубатуры - GSX550ES (60х50,6 мм, 572 смз, 62 л. с. при 9500 об/мин) и GSX750ES (67х53 мм, 747 смз, 81 л. с. при 9500 об/мин). Рядные 4-цилиндровые моторы с 4-клапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Задние подвески Full Floater - с центральными моноамортизаторами и прогрессивной характеристикой. Передние шины - 16-дюймовые, задние - 17-дюймовые. Большой полуобтекатель прикрывает фару и масляный радиатор. База 550-кубовой машины - 1430 мм, 750-кубовой - 1505 мм, сухая масса, соответственно, - 184 и 217 кг. Модификация GSX550/750E отличается маленьким полуобтекателем.



Большой меч, бусидо по-немецки 1984 год: в семейство GSX550/750 вошла модификация EF с большим обтекателем. Мотоцикл GS650G наградили крохотной нашлепкой-обтекателем на фаре. В большей степени переработан GSX750S: новый полуобтекатель с фарой, поднимающийся при помощи электропривода, 17-дюймовые колеса, задняя подвеска Full Floater, форсированный до 77 л. с. двигатель.

Прекращено производство GS550M и GSX1100S.

1985 год: снят с производства и GS650G.



Большой меч, бусидо по-немецки 1988 год: на смену семейству GSX550/750E/ES/EF пришли Katana нового поколения - GSX600/750F. По новой моде на спортбайки они затянуты в обтекатели типа "Гран-при", но под пластиковой оболочкой та же техническая начинка: дуплексные стальные рамы, телескопические вилки обычного типа, подвески Full Floater, 4-цилиндровые рядные моторы воздушно-масляного охлаждения (62,6х48,7 мм, 599 смз, 86 л. с. при 11 000 об/мин для GSX600F и 73х44,7 мм, 748 смз, 100 л. с. при 11 000 об/мин для GSX750F). 17-дюймовые шины. База - 1430 мм, сухая масса мотоцикла - 199 кг для 600-кубовой модификации и 209 кг - для 750-кубовой.

Прекращено изготовление мотоцикла GSX750S.

1989 год: в семействе GSX600/750F 3-спицевые колеса вместо 6-спицевых.

Большой меч, бусидо по-немецки 1992 год: модернизирован двигатель GSX600F, вместо вильчатых рокеров привода клапанов применены раздельные. На японский рынок вернулась Katana GSX250S в обличье, созданном Мутом в 1980 году, но с 250-кубовым мотором от мотоцикла Bandit GSF250: рядная "четверка" жидкостного охлаждения, 49х33 мм, 248 смз, 40 л. с. при 135 000 об/мин. 17-дюймовые шины, база мотоцикла 1435 мм, сухая масса - 160 кг.

1993 год: еще одна модификация для японского рынка - GSX400S (56х40,4 мм, 398 смз, 53 л. с. при 11 000 об/мин).

1994 год: триумф ретромании - предназначенная опять-таки исключительно для Японии GSX1100S Katana. Рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения (72х66 мм, 1075 смз, 111 л. с. при 8500 об/мин). Как и 13 лет назад, 19-дюймовое переднее колесо при 17-дюймовом заднем. Совпадают даже такие параметры, как база (1520 мм) и сухая масса (232 кг). Внешне отличают машину от образца 1981 года лишь задние амортизаторы "рюкзачного" типа.

Большой меч, бусидо по-немецки 1998 год: новое исполнение экспортной Katana GSX600/750F. Обновленные формы облицовок, выразительные двойные фары в виде крыльев бабочки. 600-кубовый двигатель дефорсирован (80 л. с. при 10 500 об/мин), но улучшена его характеристика на малых и средних оборотах. Новый 750-кубовый мотор (70х48,7 мм, 749 смз, 92 л. с. при 10 500 об/мин) в значительной степени унифицирован с 600-кубовым. Подвески с регулировкой гидравлической характеристики отбоя. База мотоцикла - 1470 мм, сухая масса - 200 кг.

2000 год: прекращено производство Katana для японского рынка





КЛИНОК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Всякое название условно. Но можно отметить некий глубинный смысл в том, что эта серия называется именно так, как называется. Ведь самурай не выходил с катаной на поле боя - для этого служил другой меч - тати. Катана же был неотъемлемой частью его повседневного костюма.

Такова и Suzuki Katana в любой ипостаси. На поле боя, то бишь на гоночную трассу, с ней выходить бесполезно. Зато в повседневной жизни она хороша. В меру динамичная, в меру послушная, в меру комфортабельная. Достаточно простому техническому устройству адекватна и цена - она умеренная. Если сравнивать серию GSX-F со спортбайками GSX-R, то окажется, что Katana, безусловно, проигрывая в динамике, тормозных качествах и управляемости, берет верх экономичностью, удобством посадки (приближенной к прямой) и комфортом для пассажира. Словом, внешность - одно, но по потребительским свойствам она ближе к "классике".

Что же касается "болячек", то прежде всего хотим предупредить об опасности покупки мотоцикла образца до 1988 года. Помимо стандартного букета старческих болезней (потеки масла из мотора и подвесок, коррозия тормозной и выпускной систем), для Suzuki 80-х годов выпуска характерна крайне ненадежная система электрооборудования. Замена ее составляющих - дело недешевое. Кроме того, и качество отделки тех мотоциклов весьма "бюджетное".

Стартовавшая в 1988 году серия GSX-F избавлена от проблем с электрикой и в общем не страдает какими-либо серьезными изъянами. Неприятные моменты - вибрация, которая больше всего досаждает на самых "ходовых" скоростях, и повышенный шум цепи привода распредвалов, что не есть дефект, а обусловлено конструктивной схемой натяжителя. Амортизаторы задней подвески долго не живут - обычно их хватает на 20 000 км, однако на наших дорогах они могут "скончаться" и раньше. Будьте очень внимательны к соблюдению предписанных параметров клапанных зазоров: упустите - нарветесь на серьезный ремонт.
1
2569
11 июня 2007
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Darth_Vaider
26 декабря 2008 10:22
Уродливый мотик был, поэтому и не покупали, в то время по дизайну гораздо лучшие байки были. Вообще похоже на рекламу б/у из США.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 18 Октября
USD 2.4512
EUR 2.8432
RUB 0.0344
Laborant 2 минут назад LSTR Adziennie эти идеи точно так же сплагиатили. andry_ 26 минут назад 6. С такой в проходе разминуться проблемно. )
crazylom 92 минут назад Почти все шикарно =). Мамаши постарались на славу! Graffy 725 минут назад Mr.Borsh4,
у меня тож Оливка, и ничё) Кстати как ни странно много в последнее время слышал в Беларуси девочек Оливий.
Romacheka 1317 минут назад
Цитата: Jestman
Баба выставляющая жопу напоказ это пустышка и ничего не представляет собой.

Цитата: Jestman
героями как Юдифь.

Так Юдифь была вроде как «красива видом и весьма привлекательна взором». Вероятно, она тоже выстовляя жопу или ещё чего, добралась до постели Олоферна. Ну так.
Flint 1538 минут назад
Цитата: 3ara3a
Заметил сейчас интересную особенность.
Люди стали безразличны ко всему и чего-то ждут.
Толчок, движ, хз.
Массовая апатия.
Дарк Нет в философии пуст.
Старые суполки молчат.
Яркие люди поблекли.
Все чего-то ждут.
Это что-то обязательно должно случиться.
Возможно таков замысел.

Хади лучше помоги вове описаться
Jestman 1970 минут назад Я Супермен!
Что ты несешь?
Я такого не говорил.
Баба выставляющая жопу напоказ это пустышка и ничего не представляет собой. И пустышке проще приспособиться в тепленьком местечке чем самой тянуть состав вагонов вместо паровоза.


А про слабых, слабые берут ножаку и пилят бошку сильным и становятся героями как Юдифь. Шах и мат чудило!
olegannno 2175 минут назад
Цитата: 3ara3a
А кому вы - рагули нужны, чтобы вам что-то рассказывать ))

так а кто тебя,долбоеба,слушает))) смешно
Новости от партнеров