РЕКЛАМА

Загрузка...
Истребитель X-35 JSF
' />

Истребитель X-35 JSF

Истребитель X-35 JSF

Оборудование. В состав интегрированного БРЭО самолета должна входить компактная когерентная радиолокационная станция с активной фазированнной антенной решеткой (масса - порядка 90 кг). Для БРЛС предусматривается режим синтезирования апертуры, обеспечивающий возможность обнаружения и сопровождения малоразмерных наземных целей (очевидно, величина разрешения, как и на БРЛС AN/APG-77 истребителя F-22А, должна составлять порядка 1 м). Другим важнейшим элементом бортового информационного комплекса должна стать широкодиапазонная система пассивной радиоэлектронной разведки, совмещенная с системой радиоопознавания и связи. Ее антенны планируется интегрировать в конструкцию носка крыла. Кроме того, самолет должен нести комплекс тепловизионных и лазерных датчиков, конформно размещенных в различных частях планера и обеспечивающих круговую информацию о пуске и подлете ракет противника. Пассивные датчики в сочетании с наличием на борту самолета модуля автоматизированной системы тактической информации с временным разделением каналов JTIDS (своего рода военный "Интернет", интегрирующий каждый самолет в единое глобальное информационно-управляющее поле) просматриваются как основные. РЛС, работающую в активном режиме и демаскирующую истребитель, предполагается задействовать как можно реже, как правило, лишь на режимах непосредственной атаки, когда нужно только уточнить координаты цели. Эти соображения, очевидно, определили относительно малую мощность и габариты бортового радиолокационного комплекса: самолет, включенный в структуру единого "цифрового поля боя", в значительной мере будет опираться на информационную поддержку таких авиационных систем, как AWACS, J-STARS, "Глобал Хоук" и др., а также средств космической разведки.
Истребитель X-35 JSF

Силовая установка. На все модификации JSF планируется установить модифицированные варианты двигателя пятого поколения Пратт-Уитни F119 (15 800 кгс) с системой управления вектором тяги. Выбор этого двигателя был определен стремлением максимально унифицировать силовые установки боевых самолетов ВВС (истребитель Локхид Мартин F-22А "Рэптор" также оснащен ТРДДФ F119). Впрочем, в качестве резервного варианта до последнего времени рассматривался и двигатель переменного цикла Дженерал Электрик F120. В варианте STOVL самолет Локхид-Мартин JSF оснащен подъемно-маршевым двигателем на базе ТРДДФ F119 с поворотным трехсекционным соплом. На взлетно-посадочных режимах применяется подъемный двухступенчатый вентилятор с механическим приводом от ТРДДФ. Он расположен вертикально непосредственно за кабиной летчика и имеет систему отклонения вектора тяги в продольном канале на угол до 110 град. Модификации с горизонтальным взлетом и посадкой оснащены ТРДДФ F119 с осисимметричным "малозаметным" соплом и системой управления вектором тяги (очевидно, только в вертикальной плоскости).
Истребитель X-35 JSF

Вооружение. Объем внутренних отсеков вооружения на истребителях для КМП и ВМС Великобритании задается значительно меньшим, чем у других модификаций, что обусловлено необходимостью размещения дополнительных элементов силовой установки, обеспечивающих короткий взлет и вертикальную посадку. В соответствии с требованиями заказчиков, грузоотсеки самолетов JSF-CV и JSF-CTOL должны вмещать две корректируемые авиабомбы типа JDAM (каждая - по 900 кг), а самолет JSF-STOVL - две КАБ по 450 кг. Для ведения воздушного боя все модификации истребителя предполагается вооружать двумя ракетами AIM-120C AMRAAM с радиолокационным активным самонаведением, располагая их на внутренней подвеске (типовой вариант вооружения - две КАБ JDAM и две УР). Ракеты ближнего боя AIM-9X, снабженные тепловой головкой самонаведения с углами захвата цели, увеличенными до 90 град, и нашлемной системой прицеливания, будут размещаться лишь на внешних узлах подвески. При решении боевых задач в условиях, когда ПВО противника уже подавлена или существенно ослаблена (что снижает требования к радиолокационной скрытности Л А), истребители могут нести под крылом дополнительное ударное вооружение. Там же предполагается размещать и планирующие управляемые авиабомбы JSOW (900 кг, дальность применения со средних высот - до 45-60 км), по своим габаритам не влезающие в грузоотсеки, а также перспективные тактические крылатые ракеты JASSM (стартовая масса 1 000 - 1 200 кг, дальность - 400-450 км). Лишь для самолета JSF-CTOL (ВВС США) выдвигается обязательное требование оснащения встроенной пушкой (модернизированным 20-миллиметровым шестиствольным орудием "Вулкан"), хотя на истребителях для ВМС и КПМ допускается размещение пушки в подвесном контейнере. Два грузоотсека расположены по бокам центральной части фюзеляжа, вдоль каналов воздухозаборника.
Истребитель X-35 JSF

Летные характеристики. В соответствии с ТТЗ МО США от истребителей семейства JSF требуется умеренная сверхзвуковая скорость (М=1,5), что значительно меньше, чем скорости самолетов F-16, F/A-18 и F-22 (М=1,8 - 2,0). В отличие от истребителя F-22 требования по обеспечению крейсерского полета на сверхзвуковой скорости не выдвигаются. Маневренные характеристики самолета должны, по меньшей мере, не уступать соответствующим характеристикам истребителей четвертого поколения F-16 и F/A-18, однако какие-либо упоминания о "сверхманевренности" применительно к программе JSF в настоящее время в открытой печати отсутствуют. Это, впрочем, вовсе не означает, что ВВС и ВМС США не заинтересованы в освоении этих режимов: американские военные хорошо умеют скрывать свои намерения. Следует заметить, что ранее, в ходе выступлений на различных международных конференциях и в открытой авиационной печати они неоднократно подчеркивали свое скептическое отношение к сверхманевренности как к средству повышения боевой эффективности перспективных истребителей, называя полеты российских сверхманевреных самолетов "цирковыми трюками". Однако в середине 1999 г. ВВС США без особого "рекламного трепа" приступили к отработке программы полетов и маневрирования на больших углах атаки (35-60 град.) на предсерийном истребителе F-22A "Рэптор", оснащенном системой управления вектором тяги. Можно предположить, что элементы сверхманевренности (насколько это возможно при его аэродинамике и тяговооруженности) будут осваиваться и самолетом JSF: исследования последнего времени показывают, что сверхманевренность нужна не только в ближнем, но и в дальнем ракетном воздушном бою, а также при поражении наземных целей (в этом случае существенно расширяется допустимая зона атак).
0
2448
9 июля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Су-35 выполнил первый демонстрационный полетСу-35 выполнил первый демонстрационный полет

Новый российский истребитель Су-35 в понедельник, 7 июля, успешно выполнил первый демонстрационный полет. Презентация боевого самолета поколения \"4++...

Китай скопировал истребитель Су-33Китай скопировал истребитель Су-33

Китай собрал прототип своего первого палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33, сообщает \"Интерфакс\" со сс...

«Сухой» взял новую высоту«Сухой» взял новую высоту

29.01.2010 г. на Дальнем Востоке прошли первые воздушные испытания российского истребителя пятого поколения, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу к...

Российский истребитель пятого поколения снова поднялся в воздухРоссийский истребитель пятого поколения снова поднялся в воздух

12 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) российский истребитель пятого поколения Т-50, так...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 24 Сентября
USD 1.9366
EUR 2.3198
RUB 0.0336
ЛамповыйКун 19 минут назад лудшэб ВАЛЯ потратил это время на сабирание анегдотав kotad 550 минут назад
Цитата: Mab
Педофилов почему-то не пиарят.

маблер псаки, а зачем тебя "пиарять"? так и все про тебя знают!!! Слава нашла своего "героя"!!!! Слава маблеру псаки! да пошёл в ЙУХ, маблер псаки, ВЕЛИАЙШИЙ СКАЗОЧНЫЙ ДОЛБОЁБ туда же!!!
koto 612 минут назад все отлично.хорошие фото. goralzzz 642 минут назад Жуть! 3ara3a 619 минут назад
Цитата: Либерман
У Маба больные коленки, лишний вес и нет работы.

Демократия уже не оплачивается в должном размере??? Свернули ларёк? )))

Форест Гамп у вышыванке , это забавно ))) Епть.. Рагули дна не достигнут ))

Сказочные............

Банана норм отрабатывает...
Vaalon 651 минут назад доводилось раза 3 по долгу службы, в результате всё заканчивалось хорошо, поэтому ***** пять звёзд Либерман 664 минут назад
Цитата: Mab
Вчера почти полный зал на 700 человек был

"Настоящих белорусов"(с)Mab почти хватило
Цитата: J.Silver
а вы говно убогое

У Маба больные коленки, лишний вес и нет работы.
А ты почему такой злой?
Mab 699 минут назад
Цитата: J.Silver
ну на посмотри заполняемость москва на 24.09

Вчера почти полный зал на 700 человек был.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
15 пользователей, 2401 гость