РЕКЛАМА

Horch951a (Германия)
' />

Horch951a (Германия)

horch951a

Horch 951 А (Хорьх 951 А)— очень большая, мощная, комфортабельная и дорогая машина во все времена – как в Германии тридцатых, так и в современном мире. Изготавливалась только по индивидуальным заказам различными кузовными ателье. Глядя на это произведение технического искусства, убеждаешься в истинности слов Августа Хорьха: «Я всегда стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала».
Horch951a (Германия)

Первые образцы Horch 951 увидели свет в ноябре-декабре 1936 года, а с февраля следующего года началась серийная сборка шасси. Horch 951 стал продолжением 850-й серии, которая уже успела прославить фирму Horch роскошными пульман-лимузинами и спорт-кабриолетами. От своей предшественницы 951-я серия унаследовала 100-сильную «восьмерку» и подвеску заднего моста системы De Dion, которая уже была удачно опробована на других моделях Horch, и поэтому была внесена в конструкцию шасси, предназначенного для постройки тяжелых семиместных пульман-лимузинов и пульман-кабриолетов. Мост системы De Dion с качающимися полуосями позволял снизить неподрессоренную массу заднего моста, что положительно отражалось на развале колес и точности колеи и особенно на комфорте пассажиров. А с декабря 1937 года на немного укороченном шасси Horch 951 устанавливали двигатель в 120 л.с. и коробку передач с овердрайвом специально для езды по скоростным автобанам. Модель по-лучила индекс 951А. Именно сочетание достаточно мощного двигателя и совершенной конструкции ходовой части, отличающейся особой мягкостью и плавностью хода, обеспечило этому автомобилю популярность у многих кузовных ателье, которые охотно брались за постройку заказных кузовов на шасси Horch 951 и Horch 951 А. Так берлинское ателье Erdmann & Rossi строило седан-кабриолеты и пульман-лимузины, Glaser из Дрездена делало длиннобазные пульман-кабриолеты, а Wendler изготовило на шасси Horch 951 весьма необычный для Германии кузов типа sedan de ville.
Horch951a (Германия)

Процесс изготовления, а точнее постройки Horch 951 выглядел следующим образом. Шасси автомобиля поступало с завода Horch в кузовное ателье. Из бука или ясеня изготавливался деревянный каркас кузова, который затем обшивался железом, все неровности и сварные швы лудились оловом. Отделка салона производилась закройщиками и краснодеревщиками высочайшего уровня, и, как правило, каждый автомобиль имел индивидуальное оформление интерьера. Заказчик мог по собственному желанию выбрать не только цвет и материал отделки салона, но и тип кузова, наличие перегородки, разделяющей салон, а также дополнительные опции, среди которых были небольшой бар, откидной столик, упоры для ног, шторки на окнах, вазочки для цветов и даже маленькие подушечки-подголовники. Особым шиком было иметь в автомобиле радио фирмы Philips, Siemens, Blaupunkt или Telefunken – цена приемника иногда составляла значительную часть стоимости всей машины. Во многом такой набор опций определялся тем, что Horch 951 (в отличии от Horch 853) был машиной для пассажира, и её владелец вряд ли сам сидел за рулем. Тем более, что вождение автомобиля массой около трех тонн было весьма трудным занятием: шоферское сиденье не имело регулировок, низкая посадка и длинный капот ограничивали обзорность, а тяжеленный руль и тугие педали требовали от водителя немалой физической силы.
Horch951a (Германия)

Среди тех, кто занимал пассажирское сиденье Horch 951 представители властных структур Третьего Рейха, генералы Вермахта и СС, финансисты и дипломаты. Педантичные немцы вели учет всех хозяев автомобилей Horch, но под конец войны из-за бомбардировок союзной авиации сгорел архив завода, и теперь уже невозможно установить, кому именно принадлежал тот или иной автомобиль. До наших дней дожили лишь имена некоторых из них: рейсляйтер Розенберг, рейхсмаршал Геринг, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннер-гейм, которому Horch 951A был подарен лично Адольфом Гитлером.
Horch951a (Германия)

После 1945 года многие Horch 951 стали именоваться трофеями и сменили своих арийских хозяев, на них стали ездить советские генералы и маршалы. С появлением советских представительских автомобилей ЗИС и ЗИМ они потеряли свою привлекательность и перекочевали к персональным водителям, адьютантам и ординарцам, а от них – в частные руки. Некоторые владельцы переделывали свои машины, безжалостно их уродуя: на них приваривали крыши, устанавливали двигатели и мосты от отечественных автомобилей. Многие машины по несколько раз меняли своих владельцев, теряя по ходу многие оригинальные детали, некоторые закончили свои дни на свалке или в пункте приема металлолома. Мало кто понимал, какую ценность имеет такой автомобиль: «У них там на нем генералы ездили, а я картошку буду возить», - таким было типичное проявление своего отношения к «вражеской» технике у простого советского человека. Поэтому до наших дней сохранилось не очень много Horch 951, комплектных и вовсе единицы.

В экспозиции музея Клуба Кабриолетов и Родстеров представлен редчайший экземпляр автомобиля марки Horch 951А шасси № 952 524 с кузовом, изготовленным по специальному заказу одним из ведущих кузовных ателье Германии Erdmann & Rossi в 1939 году. Автомобиль имеет кузов седан-кабриолет с перегородкой, отделяющей водителя от пассажирского отделения. Всего таких Horch 951A было изготовлено 15 экземпляров. Как было сказано выше, почти весь архив завода Horch был уничтожен под конец войны. Но каким-то чудом уцелели архивы кузовного ателье Erdmann & Rossi, в которых можно найти информацию о машинах и их владельцах.

Шасси № 952 524 было построено в апреле 1938 года и поступило в берлинское кузовное ателье Erdmann & Rossi, где до конца года на нём собрали кузов седан-кабриолет. К моменту появления заказчика был готов кузов и механизм тента – оставалось только завершить отделку машины. Заказчиком же этого автомобиля стал промышленник и предприниматель Герман Шлёссер, который 23 декабря 1938 года в офисе Erdmann & Rossi оформил заказ, в котором были учтены все его пожелания: салонная перегородка, радиоприемник, небольшой бар, откидной столик, а также комплект из нескольких дорожных чемоданов и зонтик. Horch 951A обошелся господину Шлёссеру в 20 850 рейхсмарок – огромная по тем временам сумма, которой хватило бы на покупку нескольких домов или даже целого поместья.

В 1945 году Horch 951 A приглянулся кому-то из советского генералитета, явно знавшему толк в хороших автомобилях. Так Horch попал в СССР и до конца семидесятых находился в Москве, потом попал в Прибалтику в город Каунас, где его приобрел таксист, увлеченный ретроавтомобилями. Таксист был сильно пьющим человеком и однажды, напившись до приступа белой горячки, он начал бbть кувалдой по двигателю. Как результат – замена родного двигателя на мотор от ГАЗ 51. Но вскоре он расстался с автомобилем, продав Horch своему другу-реставратору, который, в свою очередь, продал его в Нюрнберг немецкому перекупщику. У него этот Horch 951А в 1992 году приобрел Герхард Ленхарт – большой знаток и любитель автомобилей марки Horch. В течение восьми лет Герхард занимался комплектацией автомобиля для последую-щей реставрации, но в 2000 году он решил расстаться с ним и продал его реставраторам из Мюнхена, которые три года реставрировали машину.
В 2004 году автомобиль приобрел «Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров» и вернул этот трофей обратно в Россию. В нашей стране это единственный Horch, находящийся в абсолютно комплектном состоянии.


Техническая характеристика автомобиля Horch 951A
Годы выпуска: 1937-1940
Всего изготовлено: 11 экземпляров
Тип кузова: седан-кабриолет
Число мест: 4-5
Мощность двигателя: 120 л.с. при 3600 об/мин
Число цилиндров: 8
Рабочий объем: 4944 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 87/104 мм
Степень сжатия: 6,1
Длина: 5640 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1740 мм
Колесная база: 3750 мм
Колея передних колес: 1510 мм
Колея задних колес: 1516 мм
Радиус разворота: 16,5 м
Сухой вес: 2810 кг
Максимальная скорость: 130 км/ч
Емкость топливного бака: 95 литров
Расход топлива: 24 литра/100 км
Цена на момент выпуска: 20850 рейсмарок
1
5610
12 августа 2007
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Tugcrereled
18 июня 2011 16:30
Когда вы решитесь скачать бесплатно торрент , постарайтесь быть готовым к различным
испытаниям, начиная от проникнувшего на комп вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от полицейского наряда, который хочет изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие пиратских игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 06 Декабря
USD 2.5435
EUR 2.8701
RUB 0.0346
Basalt1 1 минут назад я слесарь. откуда нахуй у меня 1000 баксов? ебанутые что ли? Basalt1 2 минут назад 50 оттенков розового Basalt1 5 минут назад похуй. не станет ему стыдно. антонео же не стыдно... Basalt1 10 минут назад AntoNeo,
оО а я тут при чём? долбоёб что ли? или на меня стрелки перевести?
вообще у меня болезнь. розацеа называется а ты СУКА. хадзи капыта свае пачысти баран бля. в этой стране принято унижать и оскорблять. лукашенко твой президент. ёбаный ты совок
Дедушка 19 минут назад сказки для тупоголовых баранов ЛамповыйКун 33 минут назад
Цитата: Лэйба-тян
схрон бандеровский.

камунякі жэ збудовалы
zoombi 62 минут назад удобноебабельно конечно, но.....чебурек от таких растяжек тоже терпит изменения))))))) 26-128 63 минут назад Давно уже доказано что магазины самую большую прибыль получают на продаже упаковки. А если так, то почему бы не покавать все что можно и даже поштучно.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
28 пользователей, 861 гость