РЕКЛАМА

Микеланджело Буонарроти родился в 1475 г. в небольшом городке Капрезе недалеко от Флоренции.Он является одним из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем - воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Однако по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника - Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю - многосторонним восприятием жизни.' />

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти родился в 1475 г. в небольшом городке Капрезе недалеко от Флоренции. Он является одним из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем - воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Однако по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника - Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю - многосторонним восприятием жизни.

Путь Микеланджело был труден и полон поистине титанических усилий. Уже в ранней юности ему пришлось преодолеть желание отца учить сына в латинской школе. По словам современника, "он предпочитал изучению грамматики посещение церквей, где копировал картины".

В 1488 г. вопреки отцовской воле Микеланджело поступает в мастерскую известного живописца Доменико Гирландайо. Так начинается его профессиональное обучение. Через год он поступает в художественную школу, основателем которой был Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Здесь талант Микеланджело развивается во многих направлениях. Во-первых, юноша обучается многим навыкам ремесла скульптора у Бертольдо ди Джованни, ученика великого Донателло. Во-вторых, он знакомится с великолепной коллекцией античных памятников, собранной Лоренцо. Страстный коллекционер, большой любитель искусства, Лоренцо не мог не оценить способностей молодого скульптора. Микеланджело становится своим человеком при дворе, попадает в круг просвещенных поэтов и гуманистов. Его знакомство с идеями платоновской академии, которая была создана под покровительством Лоренцо известными учеными Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолой, оказало огромное влияние на формирование мировоззрения молодого скульптора. Он увлекся поисками совершенной формы - главной, по мнению неоплатоников, задачей искусства.

Об этом свидетельствуют уже первые работы Микеланджело - рельефы "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров" (оба - 1492, Каза Буонарроти, Флоренция). Здесь перед нами идеальные образы зрелого Возрождения, построенные как на изучении античности, так и на традициях Донателло и его последователей.

После смерти Лоренцо и изгнания рода Медичи из Флоренции Микеланджело отправляется в Венецию, где живет до 1494 года, а потом в Болоныо, где знакомится с произведениями Якопо делла Кверча.

В 1496 г. художник переезжает в Рим. Здесь, отдавая своеобразную дань увлечению античными памятниками, он создает статую «Вакх», а также скульптурную группу «Оплакивание Христа». Изваянная в мраморе, эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией, и человечностью созданных образов, и высоким мастерством.

В 1501—1505 гг. Микеланджело вновь живет во Флоренции. Во Флоренции была создана колоссальная статуя Давида. В этот период мастер работает также над живописными произведениями: «Святым семейством» («Мадонна Дони») и картоном «Битвы при Кашине» (для росписи Палаццо Веккьо).

В 1505 г. папа Юлий II приглашает художника в Рим, где Микеланджело начинает работу над гробницей папы. Реакция Юлия II на проект гробницы была отрицательной, и, возмущенный критикой, Микеланджело прекращает работу и возвращается во Флоренцию. Вскоре, однако, наступает примирение, и в мае 1508 г. художник приступает к созданию одного из лучших своих творений — росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, над которой он трудился четыре года. В средней части потолка художник изобразил девять сцен из библейской книги Бытия («Отделение света от тьмы», «Грехопадение и изгнание из рая», «Опьянение Ноя», «Сотворение Адама»). По углам пяти из них — двадцать фигур обнаженных юношей. По боковым сторонам свода — семь пророков и пять сивилл. В распалубках свода — четыре драматических эпизода библейской истории («Битва Давида с Голиафом», «История Юдифи», «Падение Амана», «Медный Змей»). В люнетах над окнами — так называемые предки Христа. В этом произведении художник сумел достичь не только прекрасной обозримости каждой фигуры и сцены в отдельности, но и декоративного единства всей гигантской росписи в целом. Закончив роспись Сикстинской капеллы, Микеланджело вновь принимается за работу над гробницей Юлия II, которая была завершена только в 1545 г. Центральной статуей скульптурной композиции надгробия стал «Моисей». Также для надгробия предназначались две статуи рабов (так называемые «Восставший раб» и «Умирающий раб»), задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них, и четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными.

В 1516—34 гг. Микеланджело вновь жил во Флоренции, работал над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви. В этот же период Микеланджело разработал проект и руководил строительством здания библиотеки Лауренцианы во Флоренции.

В 1534 году Микеланджело окончательно поселяется в Риме. В 1536—41 гг. он пишет огромную фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. В 1542—50 гг. исполняет фрески для капеллы Паолина в Ватикане («Обращение Павла», «Распятие св. Петра»), отчасти предвосхищающие росписи барокко.

Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от скульптуры и живописи к архитектуре и поэзии. К его самым поздним скульптурным произведениям относятся «Пьета» («Оплакивание Христа»), исполненная им для собственного надгробия (разбита автором, собрана и завершена его учеником Т. Кальканьи), и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». В этих произведениях с особой силой отразились спиритуалистические настроения старого мастера.

В последние десятилетия Микеланджело все более внимания уделяет архитектуре. Еще в 1520-е годы он создал шедевр - вестибюль библиотеки Лауренциана в Риме. Это был великолепный образец скульптурного мышления в архитектуре. Теперь он проявил себя как выдающийся градостроитель в оформлении Капитолийского холма и как умный зодчий в строительстве собора св. Петра (ему принадлежат западный фасад и барабан с куполом). Возведение собора Св. Петра и строительство ансамбля площади Капитолия в Риме — духовного и светского центров «вечного города» было с 1546 г. и до конца жизни главным трудом Микеланджело (обе работы завершены по планам Микеланджело после его смерти).

В последние годы Микеланджело все чаще обращался к поэзии. Его лирика отмечена глубиной мысли и высоким трагизмом. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия.

Мировоззрение Микеланджело становится все более трагическим. Намного переживший своих единомышленников по искусству, он остался одиноким. Микеланджело понимал, что идеи его молодости и зрелости утратили смысл и подлинность. Ведь он сказал своим ученикам, копировавшим "Страшный суд": "Сколь многих из вас мое искусство сделает дураками!"

18 февраля 1564 г. Микеланджело умер. Место его захоронения - усыпальница церкви Санта-Кроче во Флоренции.

Великий художник пережил свое время. В искусстве уже наступала новая эпоха, которая не смогла бы вместить в себе такие грандиозные явления, как творчество Микеланджело и некоторых его современников.

Вот несколько его работ:

Давид


[center]Микеланджело Буонарроти


Святое семейство со св.Джоном во младенчестве

[center]Микеланджело Буонарроти


Страшный суд[/center]
Микеланджело Буонарроти
1
2469
16 сентября 2007
Смотрите также:
Найди ПутинаНайди Путина

Перед вами фреска Микеланджело \"Страшный суд\" находящаяся в Сикстинской капелле. Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейши...

Давид МикеланджелоДавид Микеланджело

Одна из самых известных статуй в мире, однако далеко не всем удавалось рассмотреть её вблизи. А стоило бы! Там такая степень детализации, что просто ш...

Мелочей не бывает!Мелочей не бывает!

Перед вами мраморная статуя пророка Моисея, созданная с 1513 по 1515 году самим Микеланджело. Была создана для скульптурной гробницы папы Юлия II в ри...

Сикстинской капелле 500 летСикстинской капелле 500 лет

1 ноября исполнилось 500 лет с того момента, когда расписной потолок Сикстинской капеллы впервые показали публике, выставив на осмеяние каждый из множ...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии

Tugcrereled
18 июня 2011 09:16
Если вы решились torrent клиент , постарайтесь быть готовым к различным
проблемам, начиная от забравшегося в ваш компьютер вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который желает изъять
ваш ноутбук и проверить его на наличие нелицензионных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 02 Августа
USD 2.4968
EUR 2.9665
RUB 0.0342
Panzer 44 минут назад Береза победила. Березу круче, а ведь она просто стоит на месте. Непросыхаемый 48 минут назад
Цитата: valenok
Лохи. Там максималка под 300. Могли бы и эффектнее уйти.

Как правило там ограничитель на 250 стоит
GreenTea 54 минут назад Если этот еблан туда добавил малосольного огурчика, как почему-то очень любят делать русские, то сварить его в этом котле нахуй, потому что это не борщ, а произвольно смешанный и сваренный набор ингридиентов. GreenTea 56 минут назад 22 года, комик-блогер, инфлюенсер, парень без крутого костюма и естествоиспытатель гравитационного поля Земли. хорошее досье. лайк. GreenTea 61 минут назад Всё субъективно, типа "мужики" сейчас остались эталонными альфачами с железной придержкой высших моральных ценностей и свода кодексов "чести") ну-ну GreenTea 65 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
Сранолитвинцы во всей красе,ни чьё,значит моё! еуропа,хуле!

а русня типа ничего не пиздит, святые люди блять) смешной высер,
ох уж эти литвины и каклы, клептоманы бля, вас же, видимо, Вера и Воспитание удерживает чтоб так низко не пасть))
GreenTea 67 минут назад фото его орехов можно уже было и на профильном сайте оставить, бананов.
хотя, иронично, что они лучше, чем у парочки моих знакомых. какой же ёбаный пиздец) почти как том холланд и вся такая SJW-пизда бри ларсон:
http://marvel.reactor.cc/post/3492392
GreenTea 71 минут назад Обняли берёзку напоследок, ебанько бНв-шное, сука.
Новости от партнеров