РЕКЛАМА

Микеланджело Буонарроти родился в 1475 г. в небольшом городке Капрезе недалеко от Флоренции.Он является одним из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем - воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Однако по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника - Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю - многосторонним восприятием жизни.' />

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти родился в 1475 г. в небольшом городке Капрезе недалеко от Флоренции. Он является одним из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем - воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Однако по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника - Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен. В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю - многосторонним восприятием жизни.

Путь Микеланджело был труден и полон поистине титанических усилий. Уже в ранней юности ему пришлось преодолеть желание отца учить сына в латинской школе. По словам современника, "он предпочитал изучению грамматики посещение церквей, где копировал картины".

В 1488 г. вопреки отцовской воле Микеланджело поступает в мастерскую известного живописца Доменико Гирландайо. Так начинается его профессиональное обучение. Через год он поступает в художественную школу, основателем которой был Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Здесь талант Микеланджело развивается во многих направлениях. Во-первых, юноша обучается многим навыкам ремесла скульптора у Бертольдо ди Джованни, ученика великого Донателло. Во-вторых, он знакомится с великолепной коллекцией античных памятников, собранной Лоренцо. Страстный коллекционер, большой любитель искусства, Лоренцо не мог не оценить способностей молодого скульптора. Микеланджело становится своим человеком при дворе, попадает в круг просвещенных поэтов и гуманистов. Его знакомство с идеями платоновской академии, которая была создана под покровительством Лоренцо известными учеными Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолой, оказало огромное влияние на формирование мировоззрения молодого скульптора. Он увлекся поисками совершенной формы - главной, по мнению неоплатоников, задачей искусства.

Об этом свидетельствуют уже первые работы Микеланджело - рельефы "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров" (оба - 1492, Каза Буонарроти, Флоренция). Здесь перед нами идеальные образы зрелого Возрождения, построенные как на изучении античности, так и на традициях Донателло и его последователей.

После смерти Лоренцо и изгнания рода Медичи из Флоренции Микеланджело отправляется в Венецию, где живет до 1494 года, а потом в Болоныо, где знакомится с произведениями Якопо делла Кверча.

В 1496 г. художник переезжает в Рим. Здесь, отдавая своеобразную дань увлечению античными памятниками, он создает статую «Вакх», а также скульптурную группу «Оплакивание Христа». Изваянная в мраморе, эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией, и человечностью созданных образов, и высоким мастерством.

В 1501—1505 гг. Микеланджело вновь живет во Флоренции. Во Флоренции была создана колоссальная статуя Давида. В этот период мастер работает также над живописными произведениями: «Святым семейством» («Мадонна Дони») и картоном «Битвы при Кашине» (для росписи Палаццо Веккьо).

В 1505 г. папа Юлий II приглашает художника в Рим, где Микеланджело начинает работу над гробницей папы. Реакция Юлия II на проект гробницы была отрицательной, и, возмущенный критикой, Микеланджело прекращает работу и возвращается во Флоренцию. Вскоре, однако, наступает примирение, и в мае 1508 г. художник приступает к созданию одного из лучших своих творений — росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, над которой он трудился четыре года. В средней части потолка художник изобразил девять сцен из библейской книги Бытия («Отделение света от тьмы», «Грехопадение и изгнание из рая», «Опьянение Ноя», «Сотворение Адама»). По углам пяти из них — двадцать фигур обнаженных юношей. По боковым сторонам свода — семь пророков и пять сивилл. В распалубках свода — четыре драматических эпизода библейской истории («Битва Давида с Голиафом», «История Юдифи», «Падение Амана», «Медный Змей»). В люнетах над окнами — так называемые предки Христа. В этом произведении художник сумел достичь не только прекрасной обозримости каждой фигуры и сцены в отдельности, но и декоративного единства всей гигантской росписи в целом. Закончив роспись Сикстинской капеллы, Микеланджело вновь принимается за работу над гробницей Юлия II, которая была завершена только в 1545 г. Центральной статуей скульптурной композиции надгробия стал «Моисей». Также для надгробия предназначались две статуи рабов (так называемые «Восставший раб» и «Умирающий раб»), задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, столь же прекрасному юноше, бессильно повисающему в них, и четыре статуи рабов, которые остались незавершёнными.

В 1516—34 гг. Микеланджело вновь жил во Флоренции, работал над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви. В этот же период Микеланджело разработал проект и руководил строительством здания библиотеки Лауренцианы во Флоренции.

В 1534 году Микеланджело окончательно поселяется в Риме. В 1536—41 гг. он пишет огромную фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. В 1542—50 гг. исполняет фрески для капеллы Паолина в Ватикане («Обращение Павла», «Распятие св. Петра»), отчасти предвосхищающие росписи барокко.

Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от скульптуры и живописи к архитектуре и поэзии. К его самым поздним скульптурным произведениям относятся «Пьета» («Оплакивание Христа»), исполненная им для собственного надгробия (разбита автором, собрана и завершена его учеником Т. Кальканьи), и незаконченная скульптурная группа «Пьета Роданини». В этих произведениях с особой силой отразились спиритуалистические настроения старого мастера.

В последние десятилетия Микеланджело все более внимания уделяет архитектуре. Еще в 1520-е годы он создал шедевр - вестибюль библиотеки Лауренциана в Риме. Это был великолепный образец скульптурного мышления в архитектуре. Теперь он проявил себя как выдающийся градостроитель в оформлении Капитолийского холма и как умный зодчий в строительстве собора св. Петра (ему принадлежат западный фасад и барабан с куполом). Возведение собора Св. Петра и строительство ансамбля площади Капитолия в Риме — духовного и светского центров «вечного города» было с 1546 г. и до конца жизни главным трудом Микеланджело (обе работы завершены по планам Микеланджело после его смерти).

В последние годы Микеланджело все чаще обращался к поэзии. Его лирика отмечена глубиной мысли и высоким трагизмом. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия.

Мировоззрение Микеланджело становится все более трагическим. Намного переживший своих единомышленников по искусству, он остался одиноким. Микеланджело понимал, что идеи его молодости и зрелости утратили смысл и подлинность. Ведь он сказал своим ученикам, копировавшим "Страшный суд": "Сколь многих из вас мое искусство сделает дураками!"

18 февраля 1564 г. Микеланджело умер. Место его захоронения - усыпальница церкви Санта-Кроче во Флоренции.

Великий художник пережил свое время. В искусстве уже наступала новая эпоха, которая не смогла бы вместить в себе такие грандиозные явления, как творчество Микеланджело и некоторых его современников.

Вот несколько его работ:

Давид


[center]Микеланджело Буонарроти


Святое семейство со св.Джоном во младенчестве

[center]Микеланджело Буонарроти


Страшный суд[/center]
Микеланджело Буонарроти
0
2583
16 сентября 2007
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 07 Октября
USD 2.5072
EUR 2.4391
RUB 0.0417
MegaSchuster 222 минут назад Фунфыря на мякине не проведёшь. Это на Банане он Ремба, а в офлайне он под хаймарсы ни в жизнь не полезет. И на пакетизацию он хер ложил, и на xуйло, и на имперские амбиции пидорашки. Ибо Фунфырь хорошо знает, что трупы на дачу отдыхать не ездят. Трупы и пивка холодного не хлопнут и вялого не потеребонькают. И коммент не напишут. xexun 284 минут назад
Цитата: Ovy
больной ублюдок, нормальные люди не идут в ментовку

Его по наркоте уволили. Просто нахуй жесть жесткая
dead_gooese 349 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
fynjifvjkjltw

Чего же ты такой агрессивный, старый петушара?!
zubarev 350 минут назад
Цитата: ViktorPavlov
Лена,это ты?


Да, это я. И у меня ещё остался твой любимый старпон...
ViktorPavlov 378 минут назад Лена,это ты? zubarev 387 минут назад на 10 долбаеб, у самого 2 детей, куда он лезет точно такого же отца с украинской стороны убивать.


vitut,
с помощью изоленты можно даже пальцы починить
vitut 432 минут назад
Цитата: Sерый17.
Что, нет военных? Да я серьезно спрашиваю.на 15 у колоритного мужчины синие пальцы. Зачем?

Это изолента — незаменимый материал на фронте, лучше даже чем тампон, можно оторванные конечности приматывать. А на пальцы намотал, чтобы не спиздили. Говорят, регуляры чморят мобиков, забирают все. Дедовщина.
jesus-ик 469 минут назад
Цитата: fynjifvjkjltw
За такой же пиздеж

Антон, ты что сомневаешься, шо такое имело место быть?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
4 пользователя, 558 гостей